Особенности психологических технологий профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте

Статьи по психологии » Особенности психологических технологий профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза » Особенности психологических технологий профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте

Страница 5

Следовательно, психологические технологии профориентации в дошкольном образовании подразумевают создание предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, которая способствует становлению субъектной позиции ребенка в образовательной и социальной среде на основе «Я-концепции». Психологические технологии профориентации в начальной школе предполагают создание образовательной среды, которая будет способствовать воспитанию у ребенка личностных качеств, определяющих способность делать осознанный выбор в ситуациях самоопределения.

Таким образом, психологические технологии профессиональной ориентации в дошкольном и младшем школьном возрасте заключаются в комплексе психолого-педагогических средств, методов воздействия на личность с учетом возрастных особенностей психологического развития ребенка, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, учителей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов. Психологические технологии ранней профориентации основаны на личностно-ориентированном воспитании и обучении с использованием стратегии мягкого формирования - обучение широкому спектру трудовых действий с возможностью их варьирования и индивидуализации, формировании мотивационно – операциональной сферы личности ребенка.

Кроме того, психологические технологии профориентации на ранних этапах онтогенеза включают в себя профконсультацию для родителей, которая направлена на приобщение родителей к формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Психологические технологии – это совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно – практической сферы личности и реализацию природных потенциалов.

2. Психологические технологии профессиональной ориентации - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и проектирования профессионального пути с учетом личностных качеств субъекта.

3. Психологические технологии профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза направлены на формирование целостной личности человека, имеющей потребность в труде и в выборе профессии, реализующей индивидуальное предназначение человека, а также обладающей способностью реализовать свои установки в труде и профессиональные интересы.

4. Психологические технологии профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза включают методы и приёмы, направленные на формирование положительной мотивации по отношению к объекту труда, формирование личностного смысла труда, на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей, которые реализуются через игровую, учебную деятельность, новизну, идентификацию с родителями.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Использование ассоциаций
Один из способов запомнить факт – это ассоциировать его с каким-либо другим фактом. «Все, что возникает в сознании, - говорит профессор Уильям Джеймс, - должно быть внесено в него, а будучи внесенным, оно вступает во взаимосвязь с тем, чт ...

Критический анализ психологических воззрений Спинозы
Спиноза был представителем рационалистического подхода в европейской философии. Не отвергая роль опытного знания, он причислял его к области мнения, говорил о его субъективности, обманчивости, ошибочности. В чувственном опыте знания о пре ...

Психолого-педагогическая характеристика детей ЗПР
Целенаправленное систематическое дошкольное воспитание и обучение имеет важнейшее значение для развития психики ребенка и последующего успешного обучения в школе. Полноценное усвоение детьми школьной программы во многом обусловлено уровне ...