Большинство слепоглухих детей в Польше живет в маленьких городах, их семьи не всегда своевременно ориентируются в возможностях реабилитации ребенка, не знают, в каких именно учреждениях можно найти помощь. Более 80% человек, записывающихся на консультации и реабилитацию ОПС, — это взрослые слепоглухие, те, которые не могут найти общего языка с окружающим миром, не знакомы ни с какой системой общения и никогда ранее не проходили никакой реабилитации.
Значительная часть слепоглухих детей или совершенно лишены ранней реабилитации, или пользуются услугами центров по реабилитации глухих и тугоухих детей и молодежи ПОГ, что совершенно недостаточно.
В Польше нет специализированных детских садов или отдельных групп для детей со сложным сенсорным нарушением в массовых или интеграционных детских садах. Однако существуют некоторые возможности получения помощи, консультации, специализированной реабилитации в различных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения, Министерству народного образования. Министерству труда, зарплаты и социальной политики, а также некоторым неправительственным организациям Польши.
Практика показывает, что родители слепоглухих детей сначала обращаются в медицинские учреждения, т.е. педиатрические, офтальмологические, отоларингологические, неврологические и психиатрические центры. В этих центрах даются первичные диагностические заключения и рекомендации отношении дальнейших реабилитационных мероприятий. Далее ребенка направляют в центры по реабилитаций глухих, тугоухих детей и молодежи ПОГ и в небольшом проценте — в центры по реабилитации слепых и слабовидящих. После психологических, педагогических и логопедических обследований ребенку рекомендуют индивидуальные коррекционные занятия по определенному плану. Такие занятия, в лучшем случае, проходят один раз в неделю, что явно недостаточно.
Большую роль в диагностике, отборе и определении форм обучения и воспитания слепоглухих детей играют психолого-педагогические консультационные пункты, подведомственные Министерству просвещения Польши. В Постановлении министра просвещения от И июня 1993 г. «Об организации и правилах работы психолого-педагогических и других специализированных консультационных пунктов» указывается, что их целью является:
— осуществление всесторонней помощи в развитии и обучении детей и молодежи;
— помощь в выборе профессии;
— оказание детям и молодежи, их родителям и опекунам, учителям и воспитателям специализированной психологической, педагогической, логопедической и реабилитационной помощи.
Пункты осуществляют свои задачи путем диагностической, консультативной, коррекционной и профилактической деятельности в своих помещениях, а также при школах и на дому.
К сожалению, на практике данные указания не всегда осуществляются, что обусловлено рядом причин организационного, экономического и неформального характера.
В последнее время в Польше заметно растет заинтересованность государственных организаций, союзов инвалидов и частных лиц вопросами обучения, воспитания и реабилитации слепоглухих разного возраста. Это проявляется в появлении новых научных исследований по этой тематике, а также в попытках разработки системы специальной помощи слепоглухим и их семьям в различные периоды их жизни. [Дефектология 2]
Похожие публикации:
Детерминация человеческого поведения в деловом
общении
Овладение приемами и навыками делового общения предполагает знакомство с некоторыми сугубо теоретическими положениями, без знания которых трудно рассчитывать на поведенческую реакцию, адекватную конкретной ситуации. К их числу относится р ...
Исторический экскурс
В русском быту бабушка и дедушка занимали положение "старших родителей". В большинстве семей они пользовались уважением, к их мнению прислушивались, считали, что они, несмотря на физическую слабость, являются хорошими помощникам ...
Представление Т. Гоббса о способностях
Представление воображения - это ослабленные ощущения. Память - тоже представление, когда мы хотим обозначить, что оно отошло в прошлое. Понимание - это образ, который возникает под влиянием слова. Мышление суть течение образов, связь пред ...
Навигация