Организация специальной помощи слепоглухим в Польше

Страница 3

Заинтересованность в обучении слепоглухих проявляют также Польское общество слепых (ПОС), Польское общество глухих (ПОГ) и Общество помощи слепоглухим (ОПС).

ОПС создано в Польше 15 октября 1991 г. Цель общества — всесторонняя помощь всем слепоглухим, проживающим в Польше, особенно слепоглухим детям и их родителям. Главной задачей управления ОПС является распространение информации о слепоглухих, их проблемах в средствах массовой информации и создание соответствующих условий для развития и реабилитации слепоглухих.

В 1992 г. в ОПС, благодаря усилиям слепоглухого специалиста по информационным технологиям Гжегожа Козловского (создателя польской модификации английского мануального алфавита), был организован банк данных о количестве слепоглухих в Польше. В результате этого удалось официально зарегистрировать 1193 человека с глубокими нарушениями зрения и слуха, в том числе ПО детей. Но, принимая во внимание американские статистические данные, число слепоглухих в Польше должно быть значительно большим им, примерно соответствовать популяции в 7000-8000 человек. По инициативе ОПС в 1992 г. в Варшаве был создан клуб слепоглухих, который организует их культурный досуг (занятия скульптурой, живописью), занимается издательской деятельностью. ОПС стало организатором первых в Польше курсов для слепоглухих детей, (г. Быдгощ). В данном курсе участвовали дети в возрасте от 4 до 17 лет. Программа состояла из групповых занятий (игр) и индивидуальных логопедических, психолого-педагогических занятий по коррекции остаточного зрения и социально-бытовой ориентировке. На курсе кроме польских преподавателей, работали специалисты из Института слепых Перкинса (США)

Следующий курс состоялся в 1994 г. в г. Цехоцинке. Одной из задач было создание секции родителей слепоглухих детей при ОПС. В организации и проведении этого курса также активно участвовали представители Международного благотворительного фонда Хилтон—Перкинс из США.

Главной целью впервые организованной секции родителей слепоглухих детей является организация всесторонней помощи семьям в:

— обучении ребенка в домашней среде;

— ликвидации барьера в общении;

— преодолении общественной изоляции;

— реабилитации;

— координации усилий родителей и специалистов по обучению и воспитанию.

Секция реализует свои цели следующими путями:

— поиск семей, имеющих слепоглухих детей;

— определение социально-бытовых и реабилитационных потребностей семей слепоглухих детей, а также предоставления таким семьям активной помощи;

— распространение форм сотрудничества родителей, способствующих обмену опыта в области реабилитации детей;

— демонстрация проблем слепоглухих детей через доступные средства массовой информации;

— оказание психологической помощи родителям и слепоглухим детям;

— организация учебных курсов для родителей и слепоглухих детей;

— организация специализированной тифло- и сурдопомощи;

— представление и защита интересов слепоглухих детей и их родителей перед государственными органами и общественными организациями;

— поиск средств на организационную деятельность секции;

— установление сотрудничества с другими общественными организациями.

Члены секции подразделяются на действительных и почетных. Действительным членом может быть любой член семьи слепоглухого ребенка. Почетным членом может быть физическое лицо, которое внесет особо большой вклад в деятельность секции.

Вышеуказанные направления деятельности секции родителей в настоящее время постепенно реализуются по мере поступления средств на ее деятельность.

До настоящего времени в Польше не существуют системы ранней реабилитации детей с одновременным повреждением слуха и зрения. Но в последние годы Центром по реабилитации слепых и слабовидящих в г. Познань были сделаны первые попытки комплексной реабилитации слепоглухих детей раннего возраста по месту их жительства.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Нарушения, барьеры, трудности общения
Общение современного человека базируется не только на умениях, относящихся к ролевому репертуару и коммуникативной компетентности личности (например, умение вести переговоры), но и на умениях налаживать контакты, в том числе выходящие за ...

Проблема классификации межличностных отношений
В работах разных авторов одни и те же отношения обозначаются различными терминами. Это приводит к псевдоразличиям в классификациях видов отношений. Так, например, В.Н. Мясищев говорит об отношениях симпатии и антипатии как проявлениях бол ...

Понятие социометрического статуса
Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии – известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж ...