Понятие и структура готовности к деятельности в экстремальных ситуациях

Статьи по психологии » Особенности психологической готовности военнослужащих » Понятие и структура готовности к деятельности в экстремальных ситуациях

Страница 4

- коммуникативные качества (коммуникативный потенциал — КП); Поскольку человек практически всегда находится в социальном окружении, его деятельность сопряжена с умением построить отношения с другими людьми. Коммуникативные возможности (или умение достигнуть контакта и взаимопонимания с окружающими) у каждого человека различны. Они определяются наличием опыта и потребности общения, а также уровнем конфликтности.

- моральная нормативность (МН) обеспечивает способность адекватно воспринимать индивидом предлагаемую для него определённую социальную роль [33;28].

Согласно данным этих исследований А.Д. Ганюшкина выявляются основные характеристики у людей с высокой и низкой готовностью к действиям:

Люди с высокой психической готовностью к деятельности в экстремальных условиях характеризуются высокими значениями показателей устойчивости, мобилизационности, самоконтроля, интеллекта, смелости, психологической гибкости, оптимизма, сильной нервной системы, уравновешенных нервных процессов.

Люди с низкой психической готовностью к деятельности характеризуются высокими значениями показателей агрессивности, доминантности, депрессии, страха, невротичности, чувствительности, подозрительности, чувства вины, напряженности, нейротизма, злопамятности, педантичности, тревожности, изменчивости настроения, возбудимости, пессимизма и экзальтированности [4; 118].

Таким образом, психологическая готовность к деятельностирассматривается по-разному в зависимости от специфики структуры профессиональной деятельности. Большинство авторов объясняют готовность через совокупность мотивационных, познавательных, эмоциональных и волевых качеств личности и подразумевают под нею общее психофизиологическое состояние, обеспечивающее актуализацию возможностей.

Оценка готовности к действиям в экстремальных условиях включает в себя исследование адаптационного потенциала личности, то есть её устойчивости к стрессовым влияниям неблагоприятных воздействий, способности к мобилизации и активизации деятельности, самоконтроля.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Потребности, как источник активности. Основные виды потребностей
Потребность – состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит в не его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. П – исходная форма активности живых организмов. биологические П (в пище, воде, кислороде) ...

Природа застенчивости
Ф.Зимбардо в своей книге приводит разные точки зрения по поводу того, является ли застенчивость природным или приобретенным свойством: · исследователи личностных черт считают, что застенчивость – это наследственная черта, как интеллект и ...

Влияние оценки группы на самооценку подростков
Самооценка является сложным личностным образованием и относится к фундаментальным свойствам личности. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и лично ...