Заключение

Лидер играет огромную роль во всех сферах деятельности человечества. Не обойтись людям без лидерства. В любой организации есть верховный лидер – начальник, ниже стоят подчиненные ему лидеры – начальники отделов и так далее по иерархической лестнице лидерства. Человек, желающий стать лидером, должен обладать определенными качествами, которые в различных ситуациях должны быть разными. Признается, что лидерским качествам можно научиться. Благодаря этим качествам человек может приобрести авторитет, и сотрудники признают его лидером.

И без лидеров, на мой взгляд, не обойтись, хотя бы по той причине, что лидерство упорядочивает, организует работу, указывает план дальнейших действий тем, кто не может обойтись без лидера.

В нестабильных условиях, требующей от организации постоянной готовности к изменениям в соответствии с новыми обстоятельствами и запросами, эффективность организационной деятельности зависит от потенциала лидерства.

Вовсе не каждый тип лидера непременно должен быть наделен волшебной харизматичностью.

Понятию «харизма» нет конкретного определения, каждый понимает это свойство личности по-своему. Одно можно сказать точно – понятие харизмы определяют как некое качество, благодаря которому мы приписываем человеку, обладающему им, особые способности. Харизма – это притягательность личности.

Давно идут споры о том «врожденное это свойство личности или его можно развить?» и человечество еще не получило однозначного ответа на этот вопрос. Сколько людей, столько мнений!

Похожие публикации:

Психология предварительного следствия
Расследование преступления представляет собой восстановление истинной картины события, имевшего место в прошлом, по имеющимся в настоящем прямым и косвенным признакам (вещественным доказательствам, психологическим следам, свидетельским по ...

Понятие дезадаптации в психолого-педагогической литературе
Адаптация- феномен психологии личности. Адаптация представляет собой механизм самораскрытия личности, обеспечивающий трансформацию изменений окружающей среды во внутренние условия создания новых способов взаимодействия с реальностью и с с ...

Практика музыкотерапии в дошкольном образовательном учреждении
Гармонизирующее воздействие музыки на психические процессы можно, а порой необходимо, использовать в работе с детьми. Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании музыкотерапии бесконечно. Независимо от того, чт ...