Лида (2,1) кормит куклу из горшочка, потом бежит к пианино, говорит: «сисека» (конфета) и бежит оттуда с протянутыми кулачками , подносит кулачок к о рту куклы, .говоря: <сисека> ,( Д. Б. Эльконин, 1978, с. 163)
Называния ребенком воображаемых состояний куклы («кукла больная»), свойств предметов («суп горячий», «кисель вкусный») являются первыми попытками создания игровой ситуации. В игре появляются предметы-заместители, в качестве которых чаще всего используются предметы, не имеющие специфического употребления (палочки, щепочки, кубики). Они вносятся в игру как дополнительный материал к сюжетным игрушкам.
Лида (2, 4) длительно играет с куклой; сначала лечит ее, потом танцует с ней и т.д 3аметив на столе спичку, поднимает её, водит по голове куклы, говоря «цысать дяля» (причесывать куклу)3 показывает спичку воспитательнице и говорит: «ляля чик» (куклу стричь). (Д.Б. Эльконин, 1978, с164)
Так появляются зачатки игровой ситуации, затем возникает и развивается роль. Изначально в игре ребенок воспроизводит виденные им ранее действия взрослого, но называние себя именем 'взрослого происходит не сразу. Называнию себя именем другого предшествует называние себя собственным именем («Вова дает кушать»). Это является симптомом того, что ребенок не только производит действие, но и понимает, что именно он производит это действие.
Первые зачатки роли появляются в конце раннего возраста. Об этом говорят следующие факты: 1) появляется называние куклы именем действующего лица, т.е. кукла становится заместителем человека; 2) появляется разговор от лица куклы. Постепенно происходит усложнение структуры игровых действий. В самом начале они являются одноактными. Ребенок или моет куклу, или кормит ее, или причесывает ее. На следующем этапе игра уже состоит из двух или более элементарных действий, никак между собой не связанных (сначала баюкает куклу, затем ходит, потом кормит, потом качает на качалке). К концу раннего возраста игровые действия начинают отражать логику жизни человека. Развитие изобразительной деятельности. Интерес к изобразительной деятельности у ребенка возникает в начале второго года жизни. В это время ребенок, действуя беспорядочно с карандашом и бумагой, стремится подражать взрослому, не пытаясь что-то изобразить. Удовольствие ему доставляет сама манипуляция с карандашом. Эта стадия сменяется стадией непреднамеренного рисунка. Теперь в случайном сочетании линий ребенок начинает узнавать знакомые ему предметы («Это - палка», «Это - дорога»).
Собственно изобразительная деятельность возникает позднее, когда ребенок переходит от называния уже нарисованного к словесному формулированию того, что он собирается изобразить («Нарисую дом . козу .). Первые графические образы еще мало понятны постороннему зрителю и по-прежнему напоминают случайные сочетания линий, да и сам ребенок быстро забывает и не узнает, что именно он изобразил. Однако вскоре ребенок начинает понимать, что изображение предмета должно иметь сходство с самим предметом. Это находит отражение в том, что ребенок подолгу рисует одни и те же знакомые ему объекты, как бы добиваясь сходства графического образа с оригиналом. Графический образ большинства изображаемых предметов в этом возрасте - замкнутая закругленная линия.
Похожие публикации:
Правила деловой переписки
Другая важная часть делового этикета — служебная переписка.
Конечно, каждое деловое письмо должно быть строго индивидуально. На него накладывают отпечаток прежде всего адресат, конкретная ситуация, личность и должность пишущего. Подход к ...
Особенности этики делового общения в
западноевропейской культурной традиции
Как и на Востоке, в Западной Европе древних времен уделяется большое внимание необходимости учета этических норм и ценностей в деловом общении, постоянно подчеркивается их влияние на эффективность ведения дел. Так, уже Сократ (470 - 399 д ...
Пятифакторная модель личности
В факторных теориях личности рассматривается как состоящая из стабильных внутренних факторов, обусловливающих индивидуальные различия. В этой теоретической рамке работали Оллпорт, Айзенк, Кэттелл, Р. Норман, Л. Голдберг.
Создание пятифак ...
Навигация