Потребность в движении (кинезофилия) является мощным энергетическим источником как для высшей нервной деятельности человека (его поведенческих процессов), так и для функционирования различных внутренних органов. У многих взрослых людей кинезофилия отсутствует, так как «перекрывается» потребностью экономить энергию или могучим рефлексом лени. Это в большой степени относится к педагогам.
Стресс – нагрузка или перегрузка информацией или энергией, поступающей в систему или выходящими из неё.
Средства снятия стресса:
1) Разрядка эмоций. Выразить их вслух или письменно, главное, чтобы чувства были облечены в слова.
2) Плач. Если хочется плакать, то надо это сделать. Особенно касается мужчин. Слёзы приносят облегчение и снижают боль.
3) Тёплый душ. Теплая вода действует расслабляюще на мышцы, тем самым снижая напряжение.
4) Физические упражнения.
5) Переключение с неприятных событий на то, что приносит покой, радость.
6) Дыхательные упражнения.
7) Жить настоящим моментом, а не проигрывать вновь и вновь прошлые события и ожидать плохого. Прошлого уже не существует, а будущего ещё не существует.
Позитивный образ учителя (по мнению Ф.Н. Гоноболина): «О хорошем педагоге не всегда можно сказать, что он всегда строгий или мягкий, активный или пассивный и т.п. Он обычно бывает и тем, и другим, в зависимости от обстоятельств. Теплота в отношениях с людьми необходима, но бывает нужна и некоторая холодность, большая помощь ученикам сочетается с предоставлением им самостоятельности, первоначальная инициатива учителя должна затем переходить в руки учащихся».
Похожие публикации:
Идеалистическое учение Сократа и Платона
Сократ: познай самого себя
. Сын ваятеля и акушерки, он, получив общее для афинян того времени образование, стал философом, обсуждавшим проблемы теории познания, этики, политики, педагогики с любым человеком, согласившимся отвечать на его ...
Адаптация ребенка к школе
Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличие от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Отношения со средой здесь совсем иные — не только среда воздействует ...
Развитие отдельных видов деятельности
Развитие предметной деятельности. Начало раннего детства знаменует переход от действий-манипуляций с предметами, в которых ребенок ориентировался прежде всего на их физические характеристики (цвет, форму, способность издавать звук и т.д.) ...
Навигация