Человек – существо общественное и, естественно, сразу же после рождения его начинают приучать к нормам поведения и жизни в социуме, объясняя, что такое хорошо и что такое плохо, что принято, а что нет, как быть принятым и нравиться людям. С первых моментов жизни ребенок вовлечен во взаимоотношения с людьми, пусть и с тесным кругом близких людей. От того, как они ведут себя с ним, зависит пока бессознательный выбор стратегии его поведения, надолго формирующей его стиль общения, а во многом личностные качества и – сценарий жизни. С возрастом человек, в какой – то мере учится принимать самостоятельные, независимые от усвоенных в детстве стратегий поведения, решения, в особенности в ситуации стресса возвращается к своему сценарию, автоматически используя проверенные варианты поведения, отработанные тогда, когда каждый из нас решал основной вопрос ребенка.
Главной целью настоящей работы является:
- формирование целостного представления о психологических особенностях человека.
- сформировать целостную, логически связанную картину теории Я–концепции.
- дать представление о значениях и структуре Я–концепции.
- охарактеризовать Я–концепцию в поведении человека.
Цели же данной работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть важнейшие особенности формирования и развития личности.
- показать многообразие и уникальность развития человека.
- раскрыть как можно четко тему, не отклоняясь в сторону.
- показать всю актуальность данной работы.
Данная работа посвящена проблемам развития у человека представлений о самом себе, о своей собственной личности – представлений, объединяемых понятием «Я–концепция». Изучая эти проблемы, мы неизбежно сталкиваемся с необходимостью рассмотрения вопроса о влиянии Я–концепции на поведение личности.
- Что такое Я–концепция
- Значение Я–концепции
- Структура Я–концепции
- Формирование Я–концепции
- Внешний облик и Я–концепция
- Самооценка личности
- Заключение
Похожие публикации:
Готовность военнослужащих к действиям в экстремальных ситуациях как
психологическая проблема
Экстремальная ситуация - это «такое усложнение условий жизни и деятельности, которое приобрело для личности, группы особую значимость» [23; 35
Экстремальная ситуация, как многомерное явление, представляет собой временное стечение негатив ...
Понятие тревожности
В данной работе рассматривается такое эмоциональное состояние как тревожность и ее проявления.
Тревожность как понятие возникает в рамках психоаналитического подхода, по Фрейду чувство тревожности связанно с чувством беспомощности. К. Хор ...
Психофизиологические особенности подростка
Психофизиологические особенности человека – это особенности его психики, развития, строение организма, состояние здоровья.
Каждый человек обладает определённым психофизиологическим качеством. Поэтому можно говорить о том, что человек по ...
Навигация