Указанный аспект Я
З.С.
Карпенко связывает с уровнем моносубъекта (идентификация с узким кругом психических явлений) и указывает на две возможных проекции: построения оскорбления-цели (желанного результата деятельности) и образа потенциального Я-субъекта самоактивности и самосоздания. Другими словами, кто не видит себя идеальным творцом ближайшей окружающей среды, тот не способен лелеять конструктив собственной Я-концепции из саморозвивающихся источников своего многогранного Я.
Трансцендентальное Я
презентует "деятельную причину" самодвижения Я, существует в условном пространстве (вне местонахождения) и времени (вневременное), удерживает мысль, является источником и основой самой себя; действие этой мысли - раскрыть перспективу быть, сохранять в себе виртуальную и вместе с тем осуществляемую возможность всеобъемлющего присутствия в мире, которая достижима только на степени целевого состояния Я.
Трансцендентный
- тот, что выходит за любые актуально заданные границы.
Анализируемое значение causa sui характеризует уровень полиса субъекта (идентификация со значительным количеством психофизических особенностей) или личности. Затем становится возможным самопорождение мысли и шире - порождение новых смыслов деятельности, технических идей, творческих замыслов и т.п При этом трансцендентальное (рефлексивное) Я - полноправный Автор творческой деятельности и самоосуществления.
Трансфинитное Я
характеризует "целевую (заключительную) причину" самозумовлення личности, которая предусматривает наличие переживания беспредельности своего существования в мире, а также его полноты и актуальности, бесконечности и святости, спонтанной свободы и неограниченной духовности. Одновременно, по мнению З.С. Карпенко, это переживание:
· Взаимопричастности человека к вечному (всегда-бытие),
· насквозь-пространственности (всюду-бытие),
· безграничного наслаждения, любви, истины.
Они словно охватывают собой мир, завершено свободные от бремени выбора и образовывают совершенное пространство и время, где обнаруживает себя неспокойный человеческий дух. Трансфинитное Я - венец саморазвертывания субъективности человека, когда переживание себя и мира в себе всеосяжно приобщает к вечности. Так замыкается круг причинности: трансфинитное Я вкотре становится исходным моментом имманентного Я, и начинает новый формообразовательный цикл causa sui. Четвертую грань исследовательница связывает с феноменологией цели-субъекта (идентификация с широким кругом вне личностных объектов) или индивидуальности.
В этой связи В. А. Петровський, прогнозируя будущее психологической науки, говорит о трансфинитной психологии, которая соединит синтез досвідної и поза досвідної форм познания-ведения мира, обеспечит взаємоопосередкування трансцендентального и эмпирического. Вместе с тем З. С. Карпенко указывает на существование абсолютного субъекта (Богочеловека, Универсума) - как начала и конца цепи причинности. На наш взгляд, обоснование абсолюта Я-духовного человека - целиком логический шаг для охарактеризования вне эмпирических, невидимых, но реальных явлений человеческого бытия. В предложенной нами теоретической модели этот абсолют является одной из четырех составляющих-носителей духовности, сложным формовыявлением Я-духовного.
Похожие публикации:
Причины страха взрослых людей
Страх произрастает из нерешительности. Нерешительность кристаллизуется в сомнение, они смешиваются — получается страх. Иногда этот процесс идет медленно. Он зарождается и развивается, когда вы не подозреваете о его существовании,
Цель да ...
Коммуникативная сторона общения
Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией между партнерами. Решающее значение приобретает ориентация партнеров друг на друга, их активность в стремлении убедить другого или побудить его к определенному действию, т.е. ...
Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста, имеющих
ЗПР
Отличительные особенности развития зрительного восприятия дошкольников с ЗПР.
Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребёнку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его ...
Навигация