Таким образом, новым течениям и стилям обеспечивается привлекательность в среде молодежи. В поиске собственной идентичности подростки проявляют бесконечную изобретательность.
О подрастающем поколении обычно судят по их поведению: как они разговаривают, общаются друг с другом, со взрослыми. Пару лет назад на молодежном жаргоне непонимание обозначалась словосочетанием «не сечет», а теперь – «не фильтрует» или «не въезжает». Нечто модное и интересное раньше называли «клевым», а теперь «крутым». «Крутым» может быть автомобиль, песня, фильм, новая куртка могут быть прикольными. Если родители пытаются урезонить подростка, борясь за чистоту родного языка, тот лишь снисходительно улыбается им в ответ. Он может объяснить «предкам» некоторые нюансы современной лексики, от чего родители почувствовали себя просто «ископаемыми». По сути, смысл подросткового жаргона состоит в том, чтобы провоцировать взрослых.
Хорошо подвешенный язык весьма ценится в подростковой группе. Чем остроумнее словообразование или строй речи, тем лучше. Наряду с модой и музыкой стиль разговора является средством создания имиджа. Употребление тех или иных выражений помогает подростку обособиться не только от взрослых, но и ровесников, не принадлежавших к его компании. Тот, кто играет языком, может показать товарищам свои мыслительные и творческие способности, остроуме, чувство юмора.
Таким образом, по сленгу молодого человека можно судить о его интересах и ценностях.
Музыкальное фанатсво….Порой оно создает иллюзию избавления от всех проблем сразу. Тут и любовь к сверхчеловеку, и бегство от реальности и одиночества, и яркая жизнь, созданная бурной фантазией поклонников. Влюбленные в кумира подростки становятся очень эгоцентричными. Услышав в его песнях близкие для себя слова, юноша или девушка с благоговением приходят к выводу, что наконец-то нашелся человек, способный их понять. Страсть к кумирам вспыхивает рано. Ученики начальной школы рядом с плакатами, изображениями животных, наклеивают на стены своей комнаты портреты знаменитых футболистов и поп-звезд. Новые персонажи для подражания – экстравагантные звезды, непобедимые герои приключенческих фильмов или актрисы, вызывающие преклонение. Разумеется, родители не списаны со счетов, однако теперь круг образцов для подражания расширяется, и родители на фоне других несколько меркнут.
В большинстве случае подросток не только находит в своем кумире «спасителя», но и в какой-то степени идентифицирует себя с объектом любви. Одеваясь в его одежды, копируя манеру говорить, не слишком уверенный в себе молодой человек обретает те качества, которые особенно ценит или приписывает своему идеалу.
Поведение современной молодежи обусловлено множеством социальных факторов, например, ситуацией нестабильности. Это может быть проиллюстированно на примере рассмотрения таких регулятров социального поведения, как ценности.
Социальные ценности выступают как некоторые идеальные цели, выработанные обществом. Система ценностей общества непостоянна и определяется множеством факторов, в том числе экономических, политических, идеологических. Наша социальная ситуация уже больше десятилетия может быть охарактеризована как нестабильная. Эта нестабильность выражается, в частности, в ломке старых стереотипов, норм и ценностей, в неопределенности будущего, невозможности выбора и решения некоторых несущих проблем.
Несомненно, все это отражается на процессе социализации подростков, на особенностях их поведения и самопознания. Помимо этого, ситуация социальной нестабильности затрудняет осуществление жизненного выбора и планирования будущего. Для подростков такое положение наиболее опасно, поэтому не дает твердой основы для самоопределения – планирования своей профессиональной деятельности, становления личной социальной идентичности. И все-таки ситуация не безнадежна. В отличие от взрослых молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывают свои ценности.
Современная культура представляет каждому подростку возможность активно прокладывать себе путь во взрослую жизнь, который лишь немногие преодолеют без ошибок, заблуждений, страха или внутренней борьбы. При этом человек имеет много возможностей, чтобы оглядеться, поэкспериментировать и, в конце концов, самостоятельно ответить на вопросы: «Кто я?», «Каковы мои цели?», «Где мое место в обществе?». [3]
Похожие публикации:
Изучение оптической, тактильно-кинестезической и ольфакторной системы
невербального поведения человека
Элементом кинесической подструктуры невербального поведения является поза. Поза – это положение человеческого тела, типичное для должной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Общее количество различных устой ...
Психодрама
Направление психологии начало свою историю в 20-х XX столетия благодаря таланту выдающегося врача, психолога и философа Я. Л. Морено [30]. История свидетельствует о встрече Я. Морено и З. Фрейда, во время которой, молодой Морено заявил – ...
Использование музыки в работе с детьми. Воспитание музыкой
Кто музыки не носит сам в себе, кто холоден к гармонии прелестной, — тот может быть изменником, лгуном, грабителем, его души движения темны, как ночь, и, как Эреб, черна его душа. (В. Шекспир)
Серьезная музыка, храня в себе память рая, н ...
Навигация