Понятие потенциально опасного пассажира

Страница 2

Итак, сам метод был разработан в конце 70-х годов ХХ века в Израиле, авиакомпанией «Эль-Аль» как современная мера противодействию палестинским террористам. В дальнейшем основная концепция была переведена на английский язык, и получила признание в мире. В Россию она приходит в начале 90-х годов, на некоторые международные рейсы.

Авторы сборника курса лекций по авиационной безопасности компании «АБИНТЕХ» под ред. Эриашвили Н.Д., проф. Московского института МВД (2008) определяют понятие профайлинга как комплексную систему мероприятий, призванных выявлять потенциально опасных пассажиров, а также опасные ситуации на ранних этапах способов защиты от АНВ (актов незаконного вмешательства).

Данная тема затронута и в официальном приказе МинТранса РФ № 142 от 28.11.05 «Требования авиационной безопасности к аэропортам» с дополнением от 25.07.07. Указано на необходимость проведения процедур психологического тестирования и опроса пассажиров, под которым и понимается профайлинг.

Психологическое тестирование здесь понимается как процедура экспресс-диагностики наблюдаемых признаков психоэмоциональого состояния, внешнего вида и наблюдаемого поведения.

Психологический опрос понимается как комплекс взаимодействий сотрудника службы безопасности и пассажира с целью выяснения нужной информации.

Профиль пассажира (не вид сбоку!) оценивается по набору определенных критериев: поведение, внешний вид, багаж/ручная кладь, а также сопровождающие лица.

В анализе пассажиропотоке можно выделить несколько социальных ролей различного типа: бизнесмены, туристы, переезжающие в другой город; пассажир расторопный, пассажир опаздывающий, пассажир невнимательный. Каждой роли будет соответствовать определенная норма поведения, любые отклонения от которой сразу должны вызывать подозрения. Согласно концепции профайлинга, любой пассажир теоретически может быть опасен, любой его предмет может быть замаскированным взрывпакетом или нести иную опасность.

Понятие о признаках опасности пассажиров.

Под признаком понимается специфическая черта, позволяющая отличить нужный предмет от ряда похожих. Преступное поведение также обладает определенными признаками, которые были выявлены и систематизированы. Позитивные: широко известные лица, действующие сотрудники правоохранительных органов.

Подозрительные: несоответствие профиля пассажира наблюдаемой социальной роли, неадекватное психоэмоциональное состояние, билет в один конец и т.д.

Стоит отметить, что в данной работе рассматриваются признаки, которые можно наблюдать сотруднику, по тем или иным причинам, не имеющему возможности проверить багаж, документы и т.д. Так, при проведении исследования формальная проверка пассажира была сведена к минимуму.

Критические: фальшивые документы, документы, выданные в странах/районах с нестабильной политической обстановкой; мы рассматриваем только внешне наблюдаемые критические признаки, такие, как соответствие описанию террориста.

Стоит отметить, что негативные признаки не стоит разделять на «важные» и «неважные»: любой, даже самый малозначимый, на первый взгляд, признак, может вывести на противоправную мотивационную установку. Также очень важно оценивать позитивные и негативные признаки комплексно, поскольку профиль пассажира складывается из признаков разных категорий, и целостная картина складывается из деталей в одежде, провожающих лицах, психоэмоциональном состоянии.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Модели поведения мужчин
Модели поведения мужчин могут быть разделены на три основные группы: Неустойчивые. Не желают или не способны наметить твердые внутренние ориентиры в двадцатилетнем возрасте и продолжают эксперименты молодости. Это люди, способные только ...

Готовность военнослужащих к действиям в экстремальных ситуациях как психологическая проблема
Экстремальная ситуация - это «такое усложнение условий жизни и деятельности, которое приобрело для личности, группы особую значимость» [23; 35 Экстремальная ситуация, как многомерное явление, представляет собой временное стечение негатив ...

Хронемика
Хронемика - это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором, чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального обще ...