Рекомендации по развитию самосознания у сотрудников охранно - конвойной службы

Статьи по психологии » Особенности связи компонентов самоотношения с агрессивностью у сотрудников охранно-конвойной службы » Рекомендации по развитию самосознания у сотрудников охранно - конвойной службы

Страница 2

Второй блок направлен на осознание участниками себя в системе профессионального и личностного общения и оптимизацию межличностных, отношений с коллегами, начальством и членами семьи. Особое внимание уделяется развитию психологических возможностей личности, ее социально-перцептивных и коммуникативных способностей, осознанию привычных способов общения, анализу ошибок в межличностном взаимодействии. Большое значение в этом блоке придается системе приемов невербальной коммуникации, тренингу сензитивности, отработке навыков оптимального общения. Участники группы знакомятся с приемами налаживания взаимодействия и общения с коллегами на работе, со старшими по званию, с правонарушителями. Этим целям служит использование большого количества невербальных техник, а также ролевых и организационно-деятельностных игр. Участники группы знакомятся со способами психологической "пристройки" к партнеру по общению и методиками эффективного использования метамодели в языках общения, применяемыми в нейролингвистическом программировании. Очень способствуют развитию аффективной подструктуры самосознания техники телесной и арт-терапии.

Третий блок ориентирован на осознание участниками себя в системе профессиональной деятельности и оптимизацию отношений к этой системе. На этом этапе основной упор делается на закрепление новых поведенческих паттернов, отработку умений самоанализа профессиональной деятельности, а также способы высвобождения своего творческого потенциала. Участникам тренинга даются задания, например, "снять" фильм или поставить "немой" спектакль и т. п. Выполнение подобного рода заданий является не только действенным средством сплочения группы и реализации творческих возможностей каждого участника, но и своего рода диагностическим приемом, позволяющим судить о происшедших изменениях в поведении участников.

Во всех блоках участники тренинга знакомятся с короткими и эффективными способами снятия внутреннего напряжения, приемами саморегуляции (релаксационные и медитативные техники, аутотренинг и т. п.).

Для коррекции агрессивного поведения у сотрудников охранно - конвойной службы предлагается использовать модель изменений агрессивного поведения и “Тренинг модификации поведения”, предложенную И. А. Фурмановой.

Цель тренинга заключается в поиске альтернативных (социально приемлемых) способов удовлетворения собственных потребностей сотрудников и взаимодействия с окружающими.

В ходе тренинга решаются следующие задачи:

– осознание собственных потребностей;

– отреагирование негативных эмоций и обучение приемам регулирования своего эмоционального состояния;

– формирование адекватной самооценки;

– обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов;

– формирование позитивных моральной позиции, жизненных перспектив и планирования будущего.

Предметом коррекции является не столько собственно агрессивное поведение сотрудников, сколько мотивационный, эмоциональный, волевой и нравственный компоненты его регуляции. Поэтому техники, используемые в тренинге, в основном направлены на: обучение использованию прямого отказа от нежелательного поведения вместо привычных способов агрессивного реагирования; обучение оценке социальных ситуаций; подкрепление торможения и угашение агрессивных стереотипов поведения; неподкрепление отклоняющегося поведения и формирование более адаптивных поведенческих паттернов; усиление и расширение продуктивных поведенческих реакций; минимизацию тревожности.

В программе тренинга применяется модель пошагового изменения агрессивного поведения:

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Теория личностно-ориентированной психологии К. Роджерса
Личностно-ориентированное образование. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности ученика - субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта ребенка, выстраивающее педагогические ...

Направленность личности: потребности и цели
Направленность личности – это «система устойчивых потребностей, интересов, склонностей, убеждений, идеалов, мировоззрения и т.д., определяющих основные направления поведения личности»[1]. Направленность всегда социально обусловлена и форм ...

Методы истории психологии
Методы, используемые в историко-психологических исследованиях, конечно, отличаются от методов общей психологии. В истории психологии нельзя воспользоваться практически ни одним из основных методов психологической науки – ни наблюдением, н ...