Общие рекомендации для военнослужащих и психологов

Статьи по психологии » Особенности психологической готовности военнослужащих » Общие рекомендации для военнослужащих и психологов

Для повышения у военнослужащих постоянной психологической готовности к действиям в экстремальных условиях необходимо:

-воспитание у военнослужащих чувства долга и ответственности, готовности выполнять боевую задачу, невзирая ни на какие трудности и даже угрозу самой жизни;

- развитие взаимодействия военнослужащих, формирование у них убеждения, что их жизнь и жизнь окружающих зависят от совместных усилий, от личной готовности каждого выполнять свою задачу в экстремальных условиях;

- развитие и совершенствование волевых качеств военнослужащих, целеустремленности, инициативности и самостоятельности, решительности и смелости, выдержки и самообладания, упорства и настойчивости.

При этом необходимо соблюдать следующие психологические условия: постепенное наращивание и усложнение трудностей, доведение их до предела возможностей личности военнослужащего (по принципу от простого к сложному); проведение занятий в неблагоприятных условиях; проведение длительных учебно-тренировочных занятий повышенной интенсивности; применение разнообразных и неожиданно возникающих трудностей (психических, физических) на занятиях, учениях, в службе, распорядке дня и т.д.;

- учёт индивидуально-психологических особенностей личного состава войск ПВО как в процессе учебы, так и в боевой деятельности.

- программирование предстоящей деятельности в боевой обстановке, приближение условий учебных занятий к реальным условиям боевой обстановки. Такие занятия способствуют адаптации военнослужащихк опасным для жизни условиям, вырабатывают у них необходимые личностные и профессиональные качества. Для этих целей необходимо проводить специальные психологические тренинги В ходе прохождения специального обучения военнослужащими рядового и младшего начальствующего состава войск ПВО на занятиях по профессионально-психологической подготовке для формирования психологической готовности к экстремальным ситуацияммогут использоваться:

- психодиагностика (наблюдение, беседа, тестирование);

-тренинги по развитию профессиональной памяти, внимания и наблюдательности;

- психофизические тренинги по преодолению препятствий (усложнения, полоса препятствий, лабиринты);

- идеомоторная тренировка, в основе которой лежит связь между мысленным взором и движениями;

- тренинги с использованием элементов неожиданности, дефицита времени, шумовых и огневых эффектов (морально-психологическая полоса);

- тренинги по освоению ситуаций, связанных с восприятием страданий, крови, ранений, травм, убитых;

- обучение основам аутогенной тренировки;

- тренинги самовнушения, самоубеждения, настроя;

- СОПТ (ситуативно-образная психорегулирующая тренировка, мысленное перечисление сотрудником индивидуально-ценностных качеств и ситуаций, в которых ему что-то удалось.

Похожие публикации:

Распространенность трудностей общения в разных возрастах
В ходе исследования В. Н. Куницыной в 1991 году с помощью различных психологических тестов были обследованы 490 старшеклассников петербургских школ. Получена следующая картина распространенности различных трудностей в юношеском возрасте. ...

Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности внимания
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку ...

Проблема измерения умственных способностей в исследованиях А. Бине
А. Бине " Умственное утомление", посвященная влиянию умственного труда на физическое утомление и психические процессы. В ней было проанализировано большое количество экспериментального материала по умственному утомлению, в том ч ...