Кинесические особенности невербального общения

Страница 3

Если собеседник явно хочет закончить беседу, он незаметно передвигается или поворачивается в сторону двери, также, если собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону.

Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связаны с очками. Для того, чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник снимает и надевает очки, а также протирает линзы. Многие собеседники прибегают к жесту “расхаживание”, пытаясь “протянуть время”, чтобы разрешить сложную проблему или принять нужное решение.

Жесты уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими. К ним относится жест закладывание рук за спину с захватом запястья. Но следует учитывать, если руки за спиной сложены в замок, значит, человек расстроен и пытается взять себя в руки.

Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест “закладывание рук за голову”

Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они связаны со сдерживанием своего мнения. К ним относится собирание несуществующих ворсинок с костюма; такой собеседник обычно сидит, отвернувшись от других, и смотрит в пол. Если собеседник постоянно собирает ворсинки с одежды, это является признаком того, что ему не нравится все, что здесь говорится, даже если на словах он со всеми согласен.

Жесты готовности сигнализируют о желании закончить разговор или встречу и выражаются в подаче корпуса вперед. При этом обе руки лежат на коленях или держатся за боковые края стула. Если эти жесты появляются во время разговора, стоит брать инициативу в свои руки и первым предложить закончить беседу.

Кроме рассмотренных поз и жестов существуют другие, не менее красноречиво передающие то или иное состояние собеседников: с помощью потирания ладоней передаются позитивные ожидания; сцепленные пальцы рук обозначают разочарование и желание собеседника скрыть свое негативное отношение к услышанному.

Очень большое значение в практике делового общения имеет мимика. Именно лицо собеседника всегда притягивает наш взгляд. По выражению лица мы можем судить, понял нас человек или нет, хочет ли он что-то в ответ сказать. Мимика свидетельствует об эмоциональных реакциях человека.

Во время обмана наше подсознание выбрасывает пучок нервной энергии, которая проявляется в жестах, противоречащих тому, что мы говорим.

Актеры и адвокаты, профессии которых непосредственно связаны с обманом, до такой степени отработали свои жесты, что трудно заметить, когда они говорят неправду. Для этого они отрабатывают те жесты, которые придают правдоподобность сказанному и почти полностью отказываются от жестикуляции, чтобы не присутствовали ни позитивные, ни негативные жесты.

Что касается других людей, им часто трудно дается подделка в языке мимики и жестов. Считается, что лжеца, как бы он ни старался скрыть свою ложь, все равно можно распознать, потому что его выдает несоответствие между микросигналами подсознания, которые выражены жестами, сказанными и словами. Например, когда мы слышим, что другие говорят неправду или лжем сами, мы делаем попытку закрыть рот, глаза или уши руками. Однако, если собеседник прикрывает рот рукой в тот момент, когда говорите вы, а он слушает, это означает следующее: он чувствует, что вы лжете.

Жест, когда собеседник прикасается к своему носу, является замаскированным вариантом предыдущего жеста. Он может выражаться в нескольких легких прикосновениях к ямочке под носом или быстром, почти незаметном прикосновении к носу.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Характеристика стресса
Стресс – это необычная реакция организма на любое сильное воздействие. «С точки зрения стрессовой реакции, – писал Г.Селье, – не имеет значения, приятна или неприятна ситуация, с которой мы столкнулись. Имеет значение или интенсивность по ...

Подстройка по телу
По статистике наиболее важная и действенная подстройка-подстройка по телу. Мерабиан и Феррис (Mehrabian and Ferris ‘Inference of Attitudes from Nonverbal Communication in Two Channels’, Journal of Counselling Psychology, Vol. 31, 1967, pp ...

Общие этические принципы и характер делового общения
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предприятия ~ между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководител ...