Измерить мы можем, только сравнив полученный результат в виде числа с другим результатом, измеренным этим же способом, поэтому выявление внутренних закономерностей воспитательного процесса происходит путем сравнения результатов измерения.
Проводя анализ полученных данных, недостаточно иметь эталон для сравнения. Помимо этого необходимо знать, в каком порядке располагаются изучаемые явления, как они соотносятся друг с другом, насколько или во сколько раз одно явление отличается от другого, что помогает выявлять причинно-следственную зависимость в структуре воспитательного процесса.
Решение этой проблемы приводит исследователя к необходимости свои знания об изучаемом процессе переводить с уровня качественных понятий на уровень количественных – в виде чисел, граф, схем, формул. Использование таких знаковых заменителей определяет возможности оперировать понятиями, сравнивать между собой такие, которые в данной психологической ситуации взаимодействуют, и на этом уровне строить модель изучаемого процесса.[5].
Похожие публикации:
Природа застенчивости
Ф.Зимбардо в своей книге приводит разные точки зрения по поводу того, является ли застенчивость природным или приобретенным свойством:
· исследователи личностных черт считают, что застенчивость – это наследственная черта, как интеллект и ...
Психологическая коррекция
Психологическая коррекция представляет собой направленное психологическое воздействие для полноценного развития и функционирования индивида. Термин «психологическая коррекция» получил распространение в начале 70-х годов. В этот период пси ...
Взаимосвязь между
эмоциями и работоспособностью
Взаимосвязь между эмоциями и работоспособностью проследим на примере трудовой деятельности руководителя - менеджера .
Специфической особенностью трудовой деятельности руководителя является то, что она, с одной стороны, протекает в услови ...
Навигация