Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до периода открытого кризиса

Статьи по психологии » Кризис психологической науки на рубеже XIX-XX веков, его причины и следствия » Выделение психологии в самостоятельную науку и ее развитие до периода открытого кризиса

Страница 3

Из всего сделанного Вундтом наиболее исторически значимым явились введение им в психологию эксперимента, организация Института экспериментальной психологии и основание специального журнала "Психологические исследования" (первоначально "Философские исследования"), который стал (после "Mind", основанного А. Бэном в 1876 г.) первым собственно психологическим журналом.

Одновременно с Вундтом в России с программой построения психологии выступил Сеченов (1829 - 1905). Сеченов окончил Военное инженерное училище в Петербурге и медицинский факультет Московского университета. В обстановке обострения борьбы между идеализмом и материализмом по коренным мировоззренческим вопросам, касающимся природы человека, души, свободы воли, детерминации поведения, под влиянием философии революционеров-демократов, прежде всего Чернышевского, Сеченов осуществляет ряд работ, направленных на разрешение труднейших психологических проблем. "Моя задача, - писал он, - заключается в следующем: объяснить деятельностью уже известной читателю анатомической схемы (имеется в виду простой рефлекс. - прим.А. Ж.) внешнюю деятельность человека. с идеально сильной волей, действующего во имя какого-нибудь высокого нравственного принципа и отдающего себе ясный отчет в каждом шаге - одним словом, деятельность, представляющую высший тип произвольности". [II, 180-185].

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Самосознание и его структура
Самосознание как Индивидуальное проявление в этом мире. Дух строит то, что ему необходимо для выполнения Индивидуальной Задачи. Если Сознание рассматривать как структуру, которая отвечает за прохождение Божественных энергий в физическое т ...

Психология и лингвистика
На мой взгляд, очень точно о двойственности пишет А. Чучин-Русов, считая, что бинарно-генетический характер культуры, как бы повторяющий подобный характер живой природы, позволяет условно разделить все культурные явления на два типа: W (« ...

Особенности развития познавательных процессов у детей в младшем школьном возрасте
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности ...