Заключение

Страница 1

Анализ психологической литературы подтвердил актуальность темы исследования, заключающаяся, в проблеме исследования представлений населения о страховании.

Теоретический анализ показал, что

Исходя из этого, если деятельность по своим характеристикам совпадает с мотивационными, эмоциональными, коммуникативными особенностями человека, он испытывает удовлетворение; в противном случае, эмоциональная напряженность может привести к негативным последствиям: конфликтной ситуации, невротизации, психологическим заболеваниям.

Перед студентом-выпускником, на момент выпуска из учебного заведения, на момент начала профессиональной деятельности, остро встают вопросы выбора своего уникального пути «Кто я? Чего я хочу? Что я могу?»… Необходимость реализации себя переживается молодыми людьми зачастую очень остро, носит характер кризиса. Столкновение выпускника с требованиями реальной жизни, не всегда соответствующими его собственным представлениям. Также нередко молодой человек довольно долго продолжает цепляться за «детскую позицию», ожидая, что все придет к нему само собой в соответствии с его желаниями, хотелось бы ничего не делать, а если уж что-то делать, так ради собственного удовольствия.

В дальнейшем мы планируем изучить представление о карьере у студентов 5 курсов, это позволит нам исследовать динамику представлений о карьере на протяжении всего периода обучения.

1. Социальные представления, будучи выработанными посредством интрагруппового взаимодействия и коммуникации, являются своего рода "теориями" или "способами мышления". Представления могут быть также определены как ментальные конструкции, имеющие когнитивную, символическую, образную и аффективную нагрузку, как знания, аттитюды, верования в отношении того или иного объекта. Причем объектом представления могут быть как объекты, события и явления, так и группы.

2. Карьера - это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и удовлетворения трудом. Различают два вида карьеры: профессиональную и внутриорганизационную. Многоаспектность карьеры выражается в ее наполненности различными составляющими. Карьера комбинирует в себе такие направления деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей. Все вышеперечисленное способствует тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.

3. Для студентов 1 курса ведущими ценностями при построении карьеры являются ценности служения на благо других людей и профессиональная компетентность. Студенты 1 курса характеризуют карьеру как активную, хорошую, упорядоченную, напряженную и умную.

4. Для студентов 3 курса ведущими ценностями при построении карьеры являются ценности стабильности работы и интеграция стилей жизни. Студенты 3 курса характеризуют карьеру как напряженную, трудную, сложную, сильную и умную.

5. И студенты 1 и студенты 3 курсов демонстрируют высокую готовность к смене места жительства при построении карьеры, а также низкую направленность на предпринимательскую деятельность. Различия в представлении о карьере у студентов 1 и 3 курсов зафиксированы по шкалам «Менеджмент» и «Служение». Так, показатели по шкале «Менеджмент» выше у студентов 1 курса, чем у студентов 3 курс. Это свидетельствует о стремлении первокурсников познать несколько функциональных областей. Также студенты 1 курса ориентированы в большей степени на принесение пользы людям, обществу, чем студенты 3 курсов. Студенты 1 курса представляют карьеру менее тяжелой и менее сложной, чем студенты 3 курса. Студенты 1 курса представляют карьеру как более радостную, более хорошую, более активную и более чистую. Студенты 1 курса характеризуют карьеру как светлую, дешевую, злую и упорядоченную, а студенты 3 курса как темную, дорогую, добрую и хаотичную.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Внутренняя организация активности человека
Говоря об активности человека, исследователи обычно подразумевают возможность ответа на следующие основные вопросы: если кто-то проявляет активность, то в чьих интересах и ради чего? Активность - в каком направлении? Каким образом, посред ...

Преобразование психологических знаний с середины XIX в. до второй половины XX в.
Следующий крупный шаг и одновременно радикальный поворот в учении о природе психики и поведения был сделан во второй половине XIX в. Поворот, о котором идет речь, был связан со многими важными событиями, которые произошли во второй полови ...

Правила беседы
Главное показать собеседнику заинтересованность в предстоящей беседе, готовность к сотрудничеству, открытость. Следует обращать внимание на позу, жесты, взгляды – э то самые явные приемы невербального общения. Поведение должно быть естест ...