Как могут выглядеть трудности, которые сразу заметны родителям и учителям. Привожу небольшой перечень основных проблем:
-потребность в постоянной опоре на подсказку или совместное выполнение уроков;
-сложность в понимании домашнего задания и алгоритме его выполнения;
-частая отвлекаемость внимания при выполнении домашнего задания;
-неспособность управлять своим поведением на уроках, переменах;
-трудности в общении с одноклассниками, учителями;
-сложность в запоминании материала, даваемого на уроках (ребенок его не помнит, не может рассказать часть содержания и т.д.);
-выполнение домашнего задания занимает пол дня;
-самостоятельное чтение вызывает недовольство и нежелание;
-ребенок быстро утомляется в процессе выполнения домашнего задания (становится вялым, невнимательным, начинает зевать, жаловаться на головную боль и др.)
-ухудшается самочувствие, снижается активность, внимание, изменяется поведения с началом школьного обучения.
С подобными проявлениями, необходимо обращаться к психологу за рекомендациями и психологической помощью.
К сожалению, о психологической готовности ребёнка к школе, вам не скажут на медосмотре. Об этом надо позаботиться родителям, даже если ребёнок посещал дошкольную подготовку - посетить кабинет психолога с целью диагностического обследования к школе и получения необходимых рекомендаций.
Развитие каждого конкретного ребенка к периоду школьного обучения имеет индивидуальные особенности, что является нормальным. Требования школьного обучения, предъявляемые к первокласснику, не учитывают индивидуальность. Поэтому психолог, дает рекомендации родителям по сопровождению будущего первоклассника, правильному оказанию помощи в обучении, формированию необходимых умений и навыков, упущенных в период дошкольной подготовки. Родителям не надо бояться услышать, что у ребенка что-то не так, как хотелось бы к школе. Если вы получите информацию – сможете своевременно принять меры и помочь своему ребенку, не дожидаясь школьной неуспеваемости, не допуская развития школьной тревожности и дезадаптации. Как правило, первые проявления школьной дезадаптации заметны уже к концу первого месяца обучения. В норме, ребёнку достаточно 2-3 недели на усвоение норм и правил школьной жизни. Но с точки зрения интеллектуального освоения программы обучения, дезадаптация чаще проявляется к окончанию первого триместра. Этому предшествуют определённые предпосылки и проявления, которые связаны с возрастными, личностными и медицинскими аспектами.
Как показывает опыт, многие проблемы можно предвидеть и своевременно решить, не дожидаясь пока ребёнок испытает их на себе. С этой целью необходимо:
Провести диагностическое обследование психологической готовности ребёнка к школьному обучению;
Определить факторы риска школьной дезадаптации;
Получить рекомендации по эффективному сопровождению первоклассника со стороны родителей и в случае необходимости - психолога.
Похожие публикации:
Общая характеристика страха как категории педагогики и психологии
Эмоциональное состояние, возникающее в присутствии и предвосхищении, опасного или вредного стимула называется страх.
Страх, как отмечает К. К. Платонов, проявляется в двух основных формах - астенической и стенической.
Первая проявляется ...
Хронемика
Хронемика - это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором, чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального обще ...
Диссонанс и консонанс
27 августа 1957 года вышла из печати книга Леона Фестингера, называвшаяся «Теория когнитивного диссонанса».
Достаточно сказать, что концепция лидера гуманистов — сугубо умозрительная, а теория когнитивного диссонанса построена на экспери ...
Навигация