Расстройства и девиации характера

Страница 3

С точки зрения поведения, часто случается, что при интеллектуально законченном бреде больной остаётся способным на чувства и интеллектуальную активность [14, с. 24].

Маниакально-депрессивный психоз.

Маниакальные состояния (весёлое настроение, нестабильность, гиперактивность) и меланхолические состояния (грустное настроение, застой, инертность) были описаны приблизительно в 1850 году. Вслед за Крепелином отмечают, что эти синдромы иногда имели тенденцию повторяться множество раз на протяжении жизни одного больного: это маниакально-депрессивный психоз. Между приступами психическое здоровье остаётся превосходным.

С другой стороны, существуют случаи, когда маниакальный или меланхолический синдром отмечает начало прогрессирующей болезни, тогда он называется симптоматическим.

А) Меланхолический криз.

Средняя продолжительность от 4 до 6 месяцев с крайними пределами от нескольких недель до трёх или четырёх лет. Отличается застоем интеллектуальной жизни, двигательной инертностью и особенно сильной душевной болью. Наблюдается вторичный обеднённый и печальный бред, который является попыткой обоснования переживаемых расстройств. Реакции отсутствия интереса или освобождения через избавление (самокалечение, суицид, убийство ближних для избавления их от несчастий).

Б) Маниакальный криз.

Он появляется в противовес меланхолическому кризу. Продолжительность от нескольких дней до нескольких месяцев. Характеризуется буйной весёлостью, богатством восприятия, мимолётностью представлений. Отмечается гиперактивность, которая может стать экстравагантной, с очень большой устойчивостью к утомлению. Бредовые фрагментарные идеи мало систематизированы [14, с. 25].

Экстравагантность поступков может закончиться самыми странными импульсами, случайные последствия которых могут быть серьёзными, изредко бывает, что дело доходит до преступления.

Маниакально-депрессивный психоз проявляется в основном к двадцати годам. Ритм кризов очень изменчив, так же как и их чередование. У некоторых субъектов бывает только несколько кризов в течение жизни. Другие переходят от одного криза к другому. Крепелин допускает при наложении двух фаз возможность смешанных состояний.

Нарушения психического развития.

Детская психиатрия представляет собой крайне сложную область. Мы можем дать только фрагментарные пояснения.

Среди задержек и остановок развития различают расстройств характера, эпизодические аномалии.

А) Задержки и остановки развития.

Могут быть вызваны самыми разнообразными причинами. Среди наиболее распространённых: микседема и наследственный сифилис. По степени умственной отсталости различают:

- идиот, психический возраст на уровне 2 лет;

- имбецил, психический возраст между 2 и 7 годами;

- дебил, психический возраст между 7 и 14 годами.

Идиотия проявляется на первом году жизни. Имбецильность может быть прогнозирована начиная с 2 лет. Дебильность отчётливо проявляется в школьном возрасте. Она выявляется с точностью при помощи тестов уровня психического развития (Бине-Симона).

Б) Расстройства характера.

Случается, что задержки развития интеллекта спровоцированы расстройствами характера [14, с. 26].

Среди расстройств характера в детстве находят личностные черты, которые предвещают расстройства характера у взрослого субъекта. Среди них различаются: нестабильные, эмоциональные, тревожные, одержимые, страдающие циклотимией, перверсией, шизоидные, параноики, эпилептические, мифоманы и страдающие питиатизмом.

В) Аутизм.

В общих чертах аутизм характеризуется поляризацией психической жизни субъекта на своём внутреннем мире, чему соответствует потеря связей с внешним миром. В этом случае он проявляется как фундаментальная составляющая шизофренической структуры.

У ребёнка можно выявить наличие раннего детского аутизма, который проявляется со второго года жизни. Речь идёт об автономном заболевании, которое влечёт за собой неспособность устанавливать нормальные отношения с окружающими и которое можно заставить поверить в умственную отсталость или глухоту. Аутичный ребёнок держится в стороне, избегая любого контакта с людьми. Он переходит от молчания к своего рода речи, которая не позволяет обеспечить межличностную коммуникацию. Однако он может отличаться ловкостью, хорошей памятью, и если найти подход, его речь может показаться больше загадочной, чем лишённой всякого смысла. Пертурбация аффективного контакта представляется основным фактором.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Арттерапия
Наш внутренний мир наполнен образами чувств и представлениями, через которые происходит эмоциональное общение между людьми. С помощью образов чувств наше бессознательное взаимодействует с нашим сознанием. Чем глубже и интенсивнее это прои ...

Понятие СДВГ, внешнее проявление, признаки и причины
СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — доставляет немало проблем не только его обладателю, но и окружающим его людям — родителям, учителям, воспитателям. Современный взгляд на эту проблему рассматривает возможность эффективн ...

Характеристика и составляющие теории
Салливан настойчиво повторяет, что личность-это как бы «иллюзия», которую нельзя наблюдать и изучать вне межличностных ситуаций. Она образуется не событиями, которые происходят внутри её а тем, что происходит в обществе. Личность обнаружи ...