Я-концепция наставника

Лица, которые имеют отрицательную Я-концепцию, отличаются тревожностью, агрессивностью, недоверием и т.п. Соответственно этому, не только некоторые дети или подростки имеют плохое само представление, а и учителя или преподаватели, которые работают в системе образования. У таких людей возникают трудности во время передачи социально-культурного опыта другим, что вызывает недоразумение с подростками, их нежелание учиться, межличностные конфликты и т.п. Положительными наставниками являются те, которые проявляют коммуникативную заинтересованность, эмоциональную стабильность, ответственность, социальную зрелость, паритетную взаимопомощь. Деятельность учителя или преподавателя будет больше, полезнее, эффективнее, когда ему самому присуща положительная Я-концепция, которую он будет развивать и у школьников или студентов. Такой наставник способен создать теплый климат взаимоотношений. Педагоги, которые ведут себя агрессивно, жестоко, или чрезвычайно пассивно, имеют отрицательное представление о себе и о своих учениках. Психологической самозащитой в них является идентификация с авторитарными ролями, которая формально помогает утвердиться в глазах других.

Итак, прогрессивные педагоги-наставники отличаются высокой самооценкой, стремлением к личностному росту, положительным самоотношением, а потому являются носителями сложной и вместе с тем эффективной Я-концепции. Они содержательно и деликатно влияют на детей, учеников и студентов своей многогранной ролью, а внешне это оказывается в том, что благодаря ей общаются с ними легко, непринужденно, открыто и результативно.

Похожие публикации:

Подстройка по телу
По статистике наиболее важная и действенная подстройка-подстройка по телу. Мерабиан и Феррис (Mehrabian and Ferris ‘Inference of Attitudes from Nonverbal Communication in Two Channels’, Journal of Counselling Psychology, Vol. 31, 1967, pp ...

Особенности произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Наряду с вышеперечисленными нарушениями познавательной деятельности у детей с ОНР 3 уровня отмечается недостаточная устойчивость внимания, характерной особенност ...

Ранние воспоминания и их связь со стилем жизни в индивидуальной психологии А.Адлера
Альфред Адлер также считал ранние воспоминания крайне важными. Он соглашался с Фрейдом в том, что неважно, соответствуют ли они реальным фактам или нет. Однако Адлер фокусировался на анализе тем или сюжетов, представленных в манифестном с ...