Американская программа обучения основам научных знаний для детей со сложными сенсорными нарушениями

Статьи по психологии » Психолого-педагогическое сопровождение детей со сложными нарушениями развития за рубежом » Американская программа обучения основам научных знаний для детей со сложными сенсорными нарушениями

Страница 2

Цели обучения по программе 5 Уровня:

1. Научить думать о том, "что случится, если .": "Если обстоятельства такие-то, то что может случится?" Если ты хочешь сделать то-то и то-то, как ты должен поступить?" "Что ты будешь делать, если случиться то-то и то-то?”

2. Формировать абстрактное мышление; умение предсказывать возможное развитие некоторых явлений.

3. Дать знания (научить задавать вопросы) о причинах, функциях и

связях явлений.

Научить ребенка видеть признаки сходства предметов и их отличия.

Научить объяснять все, что происходит вокруг.

6. Использовать учебную ("научную") информацию, касающуюся повседневной жизни.

7. Видеть проблемы в повседневной жизни: задавать вопрос "Почему так происходит? а почему не так?"

8. Обдумывать объяснение событий. [Дефектология 4]

Итак, даже такое краткое изложение основного содержания 2 американских программ дает возможность оценить усилия ее авторов по созданию единого курса обучения всем навыкам, удовлетворяющим нужд повседневной жизни человека — навыков самообслуживания и бытового труда до умения развлечь себя в часы досуга и обучению научных знаний. В программе по обучению навыкам повседневной жизни

особое внимание при этом уделяется формированию умения вести себя в обществе, при этом даются представления не только о том, как нужно поступать в определенных социально бытовых ситуациях, но и о том, как поступать нельзя. А в программе по обучению научных знаний основное внимание уделяется развитию мыслительной деятельности детей, умению устанавливать и анализировать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Теоретическое обоснование применения компьютерных игр в психологии в качестве диагностического инструментария
Подход к исследованию личности, который мы хотим предложить, на наш взгляд позволит сохранить уникальные возможности проективного метода и в то же время претендовать на объективность эксперимента. В данном случае для исследования психолог ...

Модель и причины разводов
Американский психолог Маслоу предложил диалектическую модель процесса развода, которая включает в себя семь стадий и соответствующие им терапевтические методы помощи его участникам. «Эмоциональный развод» - разрушение иллюзий в супружеск ...

Роль тренер в создании социально-психологического климата и эффективной деятельности спортивной команды
«Человек — писал Антуан де Сент-Экзюпери, — это узел связи». И еще: «Одинокой личности не существу­ет. Тот, кто замыкается в своем одиночестве, наносит ущерб общине. Тот, кто грустит, наводит грусть на других». Что бы мы ни делали, о чем ...