Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов

Статьи по психологии » Психолого-педагогические причины нервно-психических отклонений » Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов

Страница 3

Для борьбы с невротизацией необходимо тесное сотрудничество педагога, психолога и врача в деле профилактики и лечения неврозов. Роль психолога здесь весьма существенна: он осуществляет психодиагностику личностных детерминант невротических расстройств, коррекцию дисгармоний в развитии личности ребенка, следствием которых и становится невроз.

Педагог предпринимает необходимые усилия для устранения стрессогенных факторов школьной жизни, провоцирующих невротические реакции и усугубляющих невротизацию. Врач лечит невроз, прибегая к широкому комплексу психогигиенических, психотерапевтических и психофармакологических средств.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Общая характеристика олигофрении. Понятие, причины олигофрении
Термин «олигофрения» был предложен в 1915 году Крепелином для обозначения врожденного слабоумия. Он рассматривал олигофрению как неправильное развитие психики. И. П. Мержеевский, Б. В. Томашевский, С. С. Корсаков, В. П. Сербский в происхо ...

Методики определения самооценки личности
Существует ряд методик, используемых для определения уровня самооценки. Все они, несмотря на кажущееся разнообразие, могут быть легко и четко классифицированы. Определение самооценки подразумевает всего два варианта: либо прямое перечис ...

Сценарий
Каждый человек еще в детстве, чаще всего бессознательно, думает о своей будущей жизни, как бы прокручивает в голове свои жизненные сценарии. Повседневное поведение человека определяется его рассудком, а свое будущее он может только планир ...