Развитие общества, коллектива, личности невозможно без борьбы противоположных идей и позиций, столкновения различных точек зрения и мнений, преодоления противоречий и разногласий, застоя и косности.
Конфликты во взаимоотношениях людей в спорте не только неизбежны, но и нередко необходимы для совершенствования этих взаимоотношений по правилам соревнований. Однако тренеры часто жалуются на скрытые конфликтные взаимоотношения членов одной команды, что снижает ее сплоченность и может привести к досадному проигрышу в соревнованиях с более слабой, но более дружной командой.
КОНФЛИКТ
— столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (=> конфликт, внутриличностный). В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:
1) либо противоречивые позиции сторон по какому — то поводу;
2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях;
3)либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.
Конфликты во взаимоотношениях высококвалифицированных спортсменов в команде имеют, в отличие от других видов человеческой деятельности, свою социально-психологическую специфику. Они редко носят открытый характер, но если конфликт публично объективируется, то это чревато снижением уровня сплоченности и сыгранности команды.
С научной точки зрения, конфликт во взаимоотношениях в спорте — это многослойное и разноплановое социально-психологическое явление, включенное в структуру как индивидуальной, так и совместной деятельности спортсмена с членами его спортивной команды или с членами команды соперников.
С первого взгляда конфликтная ситуация представляется как отрицательное явление, однако занятия физической культурой учат преодолевать конфликтные ситуации.
Большую роль в формировании межличностных отношений играют условия, в которых это происходит: сельская или городская местность, состояние материальной базы спортивного сооружения (в том числе размеры зала) личность преподавателя.
Похожие публикации:
Возрастная периодизация Эльконина Д.Б
Важную роль в развитии психологической науки сыграла созданная Д. Б. Элькониным теория периодизации психического развития детей, основанная на изучении внутренней сущности онтогенеза, потому что только внутренние изменения самого развития ...
Определение кризиса середины жизни
Кризис середины жизни определяется как психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40–45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень ча ...
Адаптация ребенка к школе
Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличие от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Отношения со средой здесь совсем иные — не только среда воздействует ...
Навигация