Возникновение и формирование межличностных отношений в спортивном коллективе

Статьи по психологии » Социально-психологический климат в спортивной команде » Возникновение и формирование межличностных отношений в спортивном коллективе

Страница 2

Развитие общества, коллектива, личности невозможно без борьбы противоположных идей и позиций, столкновения различных точек зрения и мнений, преодоления противоречий и разногласий, застоя и косности.

Конфликты во взаимоотношениях людей в спор­те не только неизбежны, но и нередко необходимы для совершенство­вания этих взаимоотношений по правилам соревнований. Однако тре­неры часто жалуются на скрытые конфликтные взаимоотношения чле­нов одной команды, что снижает ее сплоченность и может привести к досадному проигрышу в соревнованиях с более слабой, но более друж­ной командой.

КОНФЛИКТ

— столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия (=> конфликт, внутриличностный). В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:

1) либо противоречивые позиции сторон по какому — то поводу;

2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях;

3)либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов, и пр.

Конфликты во взаимоотношениях высококвалифицированных спортсменов в команде имеют, в отличие от других видов челове­ческой деятельности, свою социально-психологическую специфи­ку. Они редко носят открытый характер, но если конфликт пуб­лично объективируется, то это чревато снижением уровня сплочен­ности и сыгранности команды.

С научной точки зрения, конфликт во взаимоотношениях в спор­те — это многослойное и разноплановое социально-психологиче­ское явление, включенное в структуру как индивидуальной, так и совместной деятельности спортсмена с членами его спортивной ко­манды или с членами команды соперников.

С первого взгляда конфликтная ситуация представляется как отрицательное явление, однако занятия физической культурой учат преодолевать конфликтные ситуации.

Большую роль в формировании межличностных отношений играют условия, в которых это происходит: сельская или городская местность, состояние материальной базы спортивного сооружения (в том числе размеры зала) личность преподавателя.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Возрастная периодизация Эльконина Д.Б
Важную роль в развитии психологической науки сыграла созданная Д. Б. Элькониным теория периодизации психического развития детей, основанная на изучении внутренней сущности онтогенеза, потому что только внутренние изменения самого развития ...

Определение кризиса середины жизни
Кризис середины жизни определяется как психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40–45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень ча ...

Адаптация ребенка к школе
Социально-психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления, в отличие от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Отношения со средой здесь совсем иные — не только среда воздействует ...