Заключение

Подростковый возраст — один из самых сложных в жизни человека. В это время человек начинает переход к самостоятельной жизни. Перед ним встает масса взрослых проблем, об образовании, специальности. Возрастает ответственность перед окружающими. Ребенок начинает чувствовать себя взрослым, меняются прежние «детские» взгляды, исчезают многие надежды детства.

Актуальность исследования коммуникационных процессов в подростковом возрасте объясняется тем, что в этот период активно происходит становление личности, приходят новые переживания. Подростки начинают критически оценивать себя: свои манеры, речь, интеллект, внешность, поступки. Очень критично смотрят подростки и на поступки других людей. Ломаются прежние авторитеты, на смену приходят новые идеалы, которые, в силу интенсивного личностного становления, также быстро меняются.

Будучи важным фактором формирования личности подростка, общение содержит в себе огромные педагогические возможности. В тоже время, будучи во многом процессом стихийным, оно таит в себе и определённые опасности, ибо может способствовать некоторому искажению доминирующих в обществе норм и ценностей, благодаря экранирующему и трансформирующему характеру влияния ближайшего окружения личности.

В первой главе своего исследования раскрываются основные моменты существующих определений общения. Мы выделили основные понятия общения, и определили роль общения в психологическом развитии человека. Выявили, какую роль играет общение на ребенка в дошкольном возрасте в условиях развития и формирования личности.

Во второй главе мы рассмотрели общение, как фактор формирования личности подростка. Немаловажным, также становится влияние семьи на становление личности, мы обсудили такие темы как, общение с родителями и со сверстниками.

Таким образом, по проделанному исследованию пришли к выводу, что общение является одним из основных видов деятельности людей, оно не только способствует развитию познавательных процессов, эмоционально – волевой сферы, но и оказывает влияние на формирование личности в целом.

Похожие публикации:

Личностное и эмоциональное развитие
Личностное развитие. Начало раннего возраста связано с "кризисом одного года". Психологическое содержание кризиса состоит в том, что поведение ребенка уже не управляется со стороны внешних воздействий, дети начинают действовать ...

Понятие и структура готовности к деятельности в экстремальных ситуациях
В числе структурных составляющих деятельности человека одним из основных является фактор психологической готовности. Психологическая готовность человека к деятельности как бы аккумулирует в себе все необходимые и достаточные для успешного ...

Личностная адаптация
Сохранение здоровья и ощущение благополучия возможно лишь при достаточной адаптированности к социальной и природной среде, при непрерывно протекающих процессах адаптации. Подчеркнем принципиальное значение активности личности и соотношени ...