Психическая структура личности и практика делового общения

Основы психологии » Психическая структура личности и практика делового общения

Страница 3

Проекция, состоящая в наделении других людей собственными чувствами, не приемлемыми с точки зрения

"Сверх-Я", может найти проявление в контактной фазе делового общения.

Доброжелательность, улыбка, небольшой наклон головы в сторону партнера нейтрализуют возможные негативные эмоции партнера, побуждая его к общению.

Такой механизм психологической защиты, как рационализация (поиск удобных причин для оправдания невозможности совершить те или иные действия), встречается довольно часто в диалоговой фазе делового общения. Здесь важна не только психологическая направленность на партнера, но умение слушать и убеждать его. Используя приемы нерефлексивного и рефлексивного слушания, можно частично ослабить психическое противодействие партнера определенной тактикой перефразирования и аргументации. Если же обсуждение проблемы затягивается, следует сделать паузу, оставив тем самым открытыми возможности для дальнейшего делового общения.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Развитие познавательной сферы
Восприятие в раннем возрасте остается синкретичным и расплывчатым. Узнавание предметов осуществляется по какому-либо случайному, яркому признаку, детали. Это проявляется в том, что ребенок часто рассматривает картинки, фотографии "в ...

Особенности и взаимосвязь кратковременной и долговременной памяти
Кратковременная и долговременная память взаимосвязаны и работают как единая система. Одна из концепций, описывающих их совместную, взаимосвязанную деятельность, разработана американскими учеными Р.Аткинсоном и Р.Шифрином. Она схематически ...

Конструктивная деятельность детей с нарушением зрения
Общая характеристика конструктивной деятельности детей с нарушениями зрения. Анализ конструктивной деятельности детей с нарушением зрения показывает. Что наиболее результативным способом его осуществление является выявление и усвоение пр ...