Что такое адаптация

Страница 2

Восприятие- это отражение целостных предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей. В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств.

Один и тот же элемент, будучи включенным в разные образы восприятия, воспринимается по-разному. Например, два одинаковых кружка кажутся различными, если один окружен большими, а другой маленькими кругами. Одной из главных проблем восприятия является проблема локализации-определения месторасположения объектов. Выделяют следующие особенности восприятии: восприятие глубины и удаленности предметов, восприятие движения, восприятие формы.

Память- это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидом его опыта. В памяти различают следующие основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание. Эти процессы формируются в деятельности и определяются ей. Будучи важнейшей характеристикой всех психических процессов, память обеспечивает единство и целостность человеческой личности. Отдельные виды памяти вычленяются в соответствии с тремя основными критериями:

1. по характеру психической активности, преобладающей в деятельности, память делят на двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую;

2. по характеру целей деятельности- на непрозвольную и произвольную;

3. по продолжительности закрепления и сохранения материала- на кратковременную, долговременную и оперативную.

К процессам памяти относят запоминание (закрепление), воспроизведение (актуализацию, возобновление), а также хранение и забывание материала. В указанных процессах особенно ярко проявляется связь памяти с деятельностью.

1. Запоминание-это процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.

2. Воспроизведение-это процесс памяти, в результате которого происходит актуализация закрепленного ранее содержания психики путем извлечения его из долговременной памяти и перевода в оперативную.

Внутри процесса воспроизведения выделяют узнавание, воспроизведение и воспоминание.

3. Забывание-процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности припоминания и воспроизведения материала.

4. Хранение-фаза памяти, характеризующаяся долговременным хранением воспринятой информации в скрытом состоянии.

Внимание-это сосредоточенность сознания и его направленность на что-либо, имеющее то или иное значение для человека. Под направленностью понимается избирательный характер этой деятельности и ее сохранение. А под сосредоточением –углубление в данную деятельность и отвлечение от остального. Из этого определения следует, что у внимания нет своего собственного продукта, оно лишь улучшает результат других психических процессов Внимание неотделимо от других психических процессов и состояний.

Следующие критерии внимания:

1. внешние реакции- моторные, вегетативные, обеспечивающие условия лучшего восприятия сигнала.

2. сосредоточенность на выполнении определенной деятельности

3.увеличение продуктивности когнитивной и исполнительной деятельности.

4.избирательность (селективность) информации. Этот критерий выражается в возможности активно воспринимать, запоминать, анализировать.

5. ясность и отчетливость содержаний сознания, находящихся в поле внимания.

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Харизматические стратегии
Исследователи феномена харизматического влияния считают, что для его осуществления чаще всего используются следующие стратегии. Отличаться от других. У человека, претендующего на харизму, должны быть некие признаки, или стигматы (отмети ...

Особенности вербальной коммуникации
К главной особенности вербальной коммуникации можно отнести вербальное общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает усвоение языка. По своим коммуникативным возможностям оно гораздо богаче всех ...

Метод анализа продуктов деятельности
Важное место в изучении психики дошкольника занимает метод анализа продуктов деятельности, поскольку ни в каком другом возрасте деятельность ребенка не бывает столь разнообразна. Анализируются продукты изобразительной и конструктивной дея ...