Основные особенности дошкольного возраста

Статьи по психологии » Общая характеристика дошкольного периода » Основные особенности дошкольного возраста

Страница 2

5. развитие умственных действий (сериация, классификация, обобщение, установление причинно-следственных связей)

Воображение: Выготский – воображение - создание нового, но оно отражается на прошлый опыт. Когда ребенок понимает слова «будто, как - будто».

Есть 2 направления в развитии воображения:

- развитие продуктивности воображения. С одной стороны воображение создание нового, с другой стороны опирается на опыт.

- Пиаже выделил познавательное и аффективное воображение.

Аффективным воображением занимался Фрейд (продуктивное воображение – страхи), когда ребенок не понимает что-то в мире людей. У ребенка очень много страхов к пяти годам. Ребенок пугает тем, чего сам боится. У детей больше развито воображение, лучше чувствуют беду.

Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, т. к. является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющие на развитие его личности. В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, неразрывно связан с другими детьми. И чем старше становится ребенок, тем большее значение для него приобретают контакты со сверстниками.

Дошкольный период детства сензитивен для формирования у ребенка основ коллективистских качеств, а также гуманного отношения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно.

Ж. Пиаже приписывает маленькому ребенку эгоцентризм, вследствие чего он еще не может строить совместную деятельность со сверстниками (поэтому Пиаже считает, что общество детей возникает только в подростковом возрасте). В отличие от него А.П. Усова, а вслед за ней и многие отечественные психологи, и педагоги считают, что первое детское общество образуется в детском саду. [6]

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Правила деловой переписки
Другая важная часть делового этикета — служебная переписка. Конечно, каждое деловое письмо должно быть строго индивидуально. На него накладывают отпечаток прежде всего адресат, конкретная ситуация, личность и должность пишущего. Подход к ...

Использование дидактической игры для коррекции памяти у детей с задержкой психического развития
Смысловая память основана на понимании, то есть на деятельности мышления, и связана с развитием языка. В процессе смыслового запоминания в первую очередь создаются пригодные для запоминания связи – крупные структурные единицы припоминания ...

Вывод
Нервные дети – проблема столь же непростая, сколь и актуальная для родителей и педагогов. Нервность – широкое понятие. К ней относят чрезмерную возбудимость, раздражительность, плаксивость, впечатлительность, нарушение сна, а также невроп ...