Музыкотерапия

Страница 3

• техника приобретению личного опыта;

• тренингам восприятия и понимания интрапсихических и групповых процессов;

• получению базисной информации о глубинной психологии и психодинамическом взгляде на болезнь;

• получению знаний о различных психотерапевтических методах лечения; • изучению специальных методов и техник терапии творческим самовыражением, а также приобретение опыта в этой сфере;

• анализу собственной практики под руководством специалистов.

Активная музыкотерапия – терапевтически ориентированная активная музыкальная деятельность, проявляющаяся в виде:

– сочинения музыки (фантазирования);

- воспроизведения музыки;

- импровизации с помощью голоса;

- импровизации с помощью музыкального инструмента.

Пассивная музыкотерапия – терапевтически ориентированный процесс восприятия музыки, проявляющаяся в виде:

- музыкальной коммуникации (совместного прослушивания музыки);

- музыкального реагирования (направленного па достижение катарсиса);

- музыкальной регуляции (снижающей нервно-психическое напряжение).

Сеанс пассивной музыкотерапии. Наиболее распространена пассивная музыкотерапия, при которой участниками группы прослушиваются специально подобранные музыкальные произведения, после чего они делятся собственными мыслями и соображениями, воспоминаниями и переживаниями, ассоциациями и фантазиями, которые возникали у них в процессе прослушивания музыки. Во время сеанса пассивной музыкотерапии помимо музыки иногда применяются: гипноз, аутотренинг, живопись, танец, дыхательные упражнения.

Таким образом, механизмы лечебного действия музыкотерапии очень многообразны. Наверняка, каждый, кто прочитал о только что изложенных механизмах, может дополнить этот список. Можно, например, назвать, помимо прочего, такие механизмы, как приобретение новых средств эмоциональной экспрессии, облегчение формирования новых отношений и установок и т.п. Понятно, что богатство механизмов лечебного действия музыкотерапии связано с полифунцкиональностью музыки как терапевтического метода, сложности самого феномена музыки, неоднородностью контингента клиентов, уровня их эмоционального и интеллектуального развития, а также особенностями современного состояния музыкотерапии.

Этапы проведения:

1. Заполнение специальной анкеты, которая позволяет установить, какой жанр и характер музыки более всего понятен, понятен и приятен человеку.

2. Обследование пациента, которое позволяет оценить его психоэмоциональное состояние и провести экспресс-диагностику важнейших систем организма. Фон настроения и уровень психической активности тестируют с помощью специальных цветных карточек, предлагая выбрать карточку с самым приятным цветом. Данная процедура повторяется до тех пор, пока не выясниться самый малопривлекательный для пациента цвет. Порядок выбора довольно точно свидетельствует о душевном состоянии человека. Для большей точности можно также измерить электрическое сопротивление в точках акупунктуры.

3. Составление индивидуальной программы, в которой важны не только произведения, но и то, какие музыкальные инструменты в них звучат. Например, звучание кларнета положительно влияет на систему кровообращения, струнные инструменты действуют преимущественно на сердечнососудистую систему, а флейта позитивно воздействует на легкие и бронхи слушателей.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Особенности информационной войны во время агрессии НАТО против Югославии
При подготовке агрессии против Союзной Республики Югославии (СРЮ) НАТО придавало большое значение организации и ведению информационной войны. Военно-политическое руководство блока исходило из того, что умелое и эффективное осуществление и ...

Расстройства и девиации характера
Общей чертой данных расстройств является проявление осложнений или генетической предрасположенности (которые могут быть очевидно крайне тягостными – даже практически лишать всякой активности), которые мешают субъектам нормально существова ...

Характеристика восприятия и его способностей. Классификация восприятий
На наши органы чувств всегда действует огромное количество раздражителен, причём значительная часть из них лежит выше порога. Таким образом, мы всегда имеем множество ощущений, отражающих отдельные свойства вещей. На основе этих ощущений ...